Проблемы правового регулирования оборота неправомерной информации в Интернете
Введение Информационные технологии ИТ стали одним из ведущих факторов прогресса цивилизации, а их повсеместное использование сформировало новую сферу общественных отношений. Информационные технологии оказывают воздействие на самые различные стороны социального и экономического развития, государственного управления, повседневной жизни людей. Они, наряду с телекоммуникационными технологиями, составляют основу процессов информатизации, движения к информационному обществу. В Российской Федерации развитие и эффективное использование ИТ является одним из приоритетных направлений государственной политики. С возникновением новых общественных отношений, связанных с использованием информационных технологий, особую значимость приобретает правовое регулирование, обеспечивающее устойчивое и динамичное развитие этой сферы. Значительное количество правовых актов и активный нормотворческий процесс, возрастающий общественный интерес к данной проблематике обуславливают необходимость системного анализа действующего законодательства с целью выявления пробелов и противоречий, а также определения приоритетов в государственном регулировании. Актуальность проблемы развития законодательства в сфере ИТ определяется также существенным влиянием соответствующих правовых норм на эффективность правового регулирования во всех сферах жизни общества. Любая деятельность человека, как правило, сопровождается обработкой, передачей и использованием информации. В то же время любой нормативный акт, регулирующий правоотношения в какой-либо области общественной жизни, обязательно затрагивает информационные связи участников этих отношений.
ЛІГА:ЗАКОН
Законы, регулирующие порядок работы с конфиденциальной информацией Данный закон, в частности, определяет требования к информационным системам персональных данных и регламентирует необходимые организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним. Этот закон регулирует отношения, связанные с отнесением информации к коммерческой тайне, передачей такой информации, охраной ее конфиденциальности.
Этот закон регулирует отношения в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов независимо от их форм собственности.
Федеральный закон Российской Федерации от я г. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего . 6) формирование единой информационной системы в целях . 3) осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;.
Анализ правового регулирования общественных отношений в сфере информатизации в Беларуси 26 октября г. Общество на современном этапе своего развития характеризуется как информационное. Стратегической целью развития информационного общества в Республике Беларусь является обеспечение устойчивого социально-экономического, политического и культурного развития страны, улучшение качества жизни граждан, создание широких возможностей для удовлетворения потребностей и свободного развития личности.
Разработка стратегии всеобъемлющей информатизации, ориентированной на предоставление широкого спектра услуг для граждан и субъектов предпринимательской деятельности, а также переход государственного аппарата на работу по принципу информационного взаимодействия определяется как приоритетное направление. В настоящее время в республике действует ряд нормативных правовых актов, нацеленных на эффективное использование информационных технологий.
При этом продолжается работа по совершенствованию правовой базы, регулирующей отношения в сфере информатизации. Основой перехода являлось создание единого информационно-телекоммуникационного пространства Республики Беларусь как базы для решения задач социально-экономического, политического и культурного развития страны и обеспечения ее безопасности. В правовом регулировании отношений в сфере информатизации в Республике Беларусь представляется целесообразным выделить следующие этапы: Этим же Указом одобрена Концепция государственной политики в области информатизации.
Однако многие вопросы, требующие правового регулирования, не нашли закрепления в данном законодательном акте. Например, сферы предоставления электронных финансовых услуг; определения детального порядка заключения сделок в электронной форме; правового режима электронного документа и электронной цифровой подписи; условий, которые определяли бы их равнозначность документам на бумажных носителях; требований к реквизитам электронных документов, которые позволяли бы идентифицировать их от других; условий и порядка их применения.
Основным разработчиком данного законопроекта выступило Министерство связи и информатизации Республики Беларусь. Положения Закона Республики Беларусь направлены на регулирование общественных отношений в сфере информации, информатизации и защиты информации.

Закон Украины «Об электронной коммерции от 03.09.2020 № 675-
Документы представлены в соответствии с разделами НРПА. После реквизитов документа в скобках указываются дата и номер регистрации в НРПА. Единственным источником официального опубликования правовых актов является Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь . С учетом особенностей лицензирования деятельности в сфере игорного бизнеса, определенных правовым актом, владелец виртуального игорного заведения должен обеспечить удаленный доступ налоговых органов к онлайн-казино и его подключение к специальной компьютерной кассовой системе, обеспечивающей контроль за оборотами в сфере игорного бизнеса.
Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, Федеральный закон от я г. . бизнесом и гражданами информационных и коммуникационных технологий. 7. . а) совершенствовать нормативно-правовое регулирование в.
Правовое регулирование в сфере связи и информационных технологий: Тема интервью: Интервью организовано и проведено компанией"Гарант". Компания"Гарант" зарегистрирована в качестве Информационного агентства свидетельство: ИА При распространении сообщений и материалов Информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на Информационное агентство обязательна ст. В подготовке стенограммы принимал участие журнал"Законодательство".
Ведущая интервью - Комарова Татьяна Юрьевна заместитель директора по внешним связям компании"Гарант". Добрый день, уважаемые дамы и господа, уважаемая интернет-аудитория. Мы начинаем наше интернет-интервью с Директором Департамента правового обеспечения Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации Якушевым Михаилом Владимировичем. Добрый день, Михаил Владимирович, позвольте поприветствовать Вас в компании"Гарант".
Информационно-коммуникационные технологии и услуги в настоящее время являются ключевым фактором в развитии почти всех областей социально-экономической сферы и представляют собой наиболее активно развивающийся сектор российской экономики, что предопределяет динамичные процессы совершенствования правовой базы в данной области.
Закон о кибербезопасности КНР
Необходимо отметить, что в настоящее время в Кыргызстане отсутствует законодательная платформа для электронной коммерции. Участники рынка основываются на имеющихся положениях других нормативных актов. В настоящее время правовой основой регулирования отношений в области электронной коммерции являются Конституция, Гражданский кодекс, Законы КР: Однако, имеющиеся положения не достаточны для активного развития электронной коммерции.
В связи, чем есть потребность в принятии законопроекта об электронной коммерции. Данный проект закона состоит из 7 глав, в которых содержатся 21 статья.
Основополагающие нормативные правовые акты, регулирующие внешнеторговую деятельность. Законодательство об иностранных инвестициях. . услуг — 8,9%, информационно-телекоммуникационный сектор — 8,9%.
Здесь наиболее перспективным является сотрудничество, связанное с обменом информацией по совершаемым деяниям и предоставлению доказательств и оперативных сведений между правоохранительными органами нескольких государств. Также страны Европы, США, ряд других стран мира стремятся разработать эффективную систему по предупреждению компьютерных преступлений и преследованию компьютерных преступников.
Виктор Наумов: Да, необходимость существует. Фатьянов Олег: Лутошин В.
Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2020 г. № 203
Федерального закона от Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при: Положения настоящего Федерального закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
РОССИЙСКОЕ ПРАВО ПРАВО И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ связанные с до- ных барьеров для развития бизнеса, которые пуском товаров 21) Федеральный закон от 30 де- «Общими принципами регулирования.
Сайт . Заказчиком работ выступило Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [13] [14] [15]. Изначально сайт предназначался для публикации сведений только о торгах по передаче в аренду федерального имущества. Но уже с 1 января года на сайте в обязательном порядке стали размещать информацию об аренде как федерального имущества, так и имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований [16]. Существенное развитие функциональности сайта торгов произошло в результате принятия Правительством Российской Федерации постановления от 3 августа г.
Всего с 1 января года на сайте . Хронология развития функциональности сайта . Статья
Правовое регулирование ИКТ: 10 важнейших изменений
Утвердить прилагаемую Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на - годы. Правительству Российской Федерации утвердить до 1 октября г. Правительству Российской Федерации в 6-месячный срок: Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления внести изменения в документы стратегического планирования в соответствии со Стратегией.
Признать утратившей силу Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденную Президентом Российской Федерации 7 февраля г.
КИИ или критическая информационная инфраструктура. обеспечению устойчивого и бесперебойного функционирования критичных бизнес аря г. вступил в силу Федеральный закон № ФЗ «О а также для правового регулирования в сфере обеспечения информационной безопасности.
Статья 2. Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства 1. Предусмотренные пунктом 3 части 1 настоящей статьи предельные значения выручки от реализации товаров работ, услуг и балансовой стоимости активов устанавливаются Правительством Российской Федерации один раз в пять лет с учетом данных сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.
Право в эпоху высоких технологий – поддержка или препятствие?
Правовое регулирование в информационной сфере Теория: Уже на раннем этапе продвижения к информационному обществу необходимы меры правового регулирования вновь возникающих отношений. Каждая страна идёт в этом направлении своим путём. Юридические вопросы, возникающие в информационной сфере, на сегодняшний день столь сложны и запутаны, что гармоничного законодательства, решающего все соответствующие проблемы, нет ни в одной стране мира.
Подборка наиболее популярных федеральных законов и кодексов РФ с В разделе представлены Конституция РФ, кодексы РФ, нормативно-правовые документы, по статистике наиболее Федеральный закон"О валютном регулировании и валютном контроле" N ФЗ . Информационное право РФ.
Критическая информационная инфраструктура КИИ — совокупность объектов информационной инфраструктуры, а также сетей электросвязи, используемых для организации взаимодействия объектов критической информационной инфраструктуры между собой, то есть критически важных для экономической деятельности и безопасности государства и граждан.
Безопасность критической информационной инфраструктуры КИИ — это комплексный процесс по обеспечению устойчивого и бесперебойного функционирования критичных бизнес процессов предприятия. Данные процесс включает в себя мероприятия по защите информации в информационных системах, автоматизированных системах управления технологическими процессами АСУ ТП и информационно-телекоммуникационных сетях, которые решают следующие задачи: Создавая комплексную систему защиты информации значимых объектов КИИ, вы сводите к минимуму риски остановки производства из-за компьютерных инцидентов что может негативно повлиять на деятельность предприятия, а если нарушение работы привело к чрезвычайной ситуации, влияющей на безопасность сотрудников, то и от уголовной ответственности.
Но даже если вам повезет избежать киберинцидентов приводящих к чрезвычайной ситуации остаются надзорные структуры или регуляторы ФСТЭК, ФСБ , которые за невыполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению безопасности объектов КИИ, могут применять санкции к организации. Что регулирует законодательство? Закон направлен на обеспечение устойчивого и бесперебойного функционирования критической информационной инфраструктуры, а также для правового регулирования в сфере обеспечения информационной безопасности.
Кому необходимо исполнять требования ФЗ? Банковская сфера и иные сферы финансового рынка Топливно-энергетический комплекс.