Menu

«Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь» на 2016–2020 годы

0 Comment

Узнай как страхи, стереотипы, замшелые убеждения, и прочие"глюки" не дают тебе быть финансово независимым, и самое важное - как ликвидировать это дерьмо из головы навсегда. Это нечто, что тебе ни за что не расскажет ни один бизнес-гуру (просто потому, что не знает). Кликни тут, если хочешь скачать бесплатную книгу.

Определить государственными заказчиками Государственной программы Министерство экономики, облисполкомы и Минский горисполком, координатором - Министерство экономики. Финансирование мероприятий Государственной программы осуществлять за счет средств, запланированных на эти цели в республиканском и местных бюджетах на соответствующий финансовый бюджетный год, а также иных источников, предусмотренных законодательством. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому представлять в Министерство экономики до го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о выполнении закрепленных за ними мероприятий Государственной программы. Министерству экономики ежегодно до 25 февраля года, следующего за отчетным, информировать Совет Министров Республики Беларусь о ходе выполнения Государственной программы. Контроль за выполнением Государственной программы возложить на Министерство экономики. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Система государственной поддержки и регулирования предпринимательства. Показатели развития малого бизнеса в Республике Беларусь на современном этапе. Государственная поддержка малого предпринимательства, перспективы его развития в Республике Беларусь.

и поддержка развития малого бизнеса» Государственной поддержка малого бизнеса в Республике Беларусь и перспективы ее развития. Государственная политика развития малого предпринимательства является частью.

Белорусский Парк высоких технологий Фото: Заведующая отделом мониторинга социально-экономического развития Института экономики НАН Беларуси Татьяна Садовская — о том, как развивается малое и среднее предпринимательство в Беларуси и какие меры поддержки ему оказываются. Малый и средний бизнес в экономике Беларуси Малое и среднее предпринимательство МСП в Беларуси вносит весомый вклад в развитие национальной экономики. Принимаемые меры по улучшению условий ведения бизнеса способствовали устойчивому приросту количества субъектов малого предпринимательства за период с по гг.

Их количество увеличилось с 86,9 тыс. Количество индивидуальных предпринимателей к г. Рисунок 1 — Количество МСП в гг. В Беларуси отмечается устойчивый рост количества лиц, осуществляющих ремесленную деятельность. С по гг.

Не просри свой шанс выяснить, что реально важно для твоего денежного успеха. Нажми тут, чтобы прочесть.

Иные формы поддержки, к которым относятся: Финансовая поддержка Статьей 11 Закона предусмотрено, что государственная финансовая поддержка предоставляется субъектам малого предпринимательства на конкурсной основе, за исключением случаев, определяемых Президентом Республики Беларусь. Согласно нормам Закона финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также иных источников, не запрещенных законодательством.

В силу того, что ниже по тексту Закона следует перечисление конкретных мер финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, можем сделать вывод, что конкретных мер финансовой поддержки субъектов среднего предпринимательства Законом не предусмотрено Законом лишь предусмотрено, что финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством.

Государственная программа «Малое и среднее предпринимательство в Республике В остальных регионах развитие малого и среднего бизнеса В республике действует сеть субъектов инфраструктуры поддержки малого и.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. По состоянию на 1 января г. Доля субъектов инфраструктуры 34 центра и 1 инкубатор , действующих в малых, средних городских поселениях и сельской местности, увеличилась по сравнению с г. Центры оказывают субъектам предпринимательства, гражданам, желающим начать свое дело безработные, молодежь, женщины и др. В соответствии с определенными законодательством задачами центры содействовали субъектам малого и среднего предпринимательства в получении финансовых и материально-технических ресурсов, информационных, методических и консультационных услуг по организации и ведению предпринимательской деятельности, подготовке, переподготовке и привлечении квалифицированных кадров, проводили маркетинговые исследования, выставки, ярмарки и иные мероприятия, направленные на реализацию задач центра.

В году в центры республики по различным вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности обратились человек в году — человек. По актуальной для предпринимателей тематике проведено курсов, семинаров в году — курсов, семинаров , в которых приняли участие человек 52 человек. Деятельность инкубаторов направлена на создание условий для роста и развития субъектов малого предпринимательства, в том числе инновационного.

Субъектам малого предпринимательства предоставляются в аренду помещения, офисное оборудование и иное имущество, оказываются информационные, консультационные услуги, содействие в поиске партнеров, получении финансовых ресурсов, внедрению в производство современных технологий и др. Инкубаторы действуют во всех областях республики, за исключением Брестской области, и г.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. О поддержке малого и среднего предпринимательства.

Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера ВВЕДЕНИЕ Мировой опыт подтверждает, что предпринимательство — важнейший элемент рыночной экономики, без которого не может гармонично развиваться государство. Оно во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Предприниматель является ключевой фигурой рыночной экономики и ориентируется не на распоряжения из центра, а на взаимовыгодные отношения с потребителями своей продукции, услуг, трудовым коллективом и другими предпринимателями.

Ее законодательная база в республике Беларусь и анализ на примере Гомельской области. Государственная поддержка малого бизнеса в.

Каждый человек в своей жизни предпринимает шаги к выбору своей профессиональной деятельности. И в этом смысле каждый является предпринимателем. Мировая практика показывает, что малый и средний бизнес оказывает существенное влияние на развитие экономики и решение социальных проблем рыночных стран. Он во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. По численности работающих, объему производимых и реализуемых товаров, разнообразию выполняемых работ субъекты малого и среднего предпринимательства зачастую занимают ведущие места.

Таким образом, высокий уровень развития предпринимательства является необходимым условием успешного функционирования рыночной экономики.

Ваш -адрес н.

Деятельность субъектов инфраструктуры регламентируется Законом Республики Беларусь от 1 июля г. Согласно статье 4 Закона, к субъектам инфраструктуры относятся центры поддержки предпринимательства далее — центры и инкубаторы малого предпринимательства далее — инкубаторы , основной целью деятельности которых является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства содействия в организации и осуществлении предпринимательской деятельности. В отношении юридического лица не должны быть приняты решения о реорганизации, ликвидации либо вынесено решение о возбуждении процедуры экономической несостоятельности банкротства.

О деятельности субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства На 1 января г. Минске — 28 центров, 8 инкубаторов. Субъекты инфраструктуры действуют во всех областях республики, г.

экономики нашей страны приняв Государственную программу поддержки малого предпринимательства в Республике Бела- русь на – гг.

Данный сектор экономики является достаточно мобильным и может сгладить негативные процессы в сфере занятости населения, обеспечить социальную адаптацию высвобождающихся с крупных предприятий работников, а также сформировать новые рыночные ниши и точки экономического роста. Вопросы активизации в Беларуси деловой инициативы находятся под постоянным контролем Президента А. Чтобы он мог функцио-нировать, чтобы он мог открыть дело, работать без оглядки и понимать, что никто незаконно к нему не придет и не начнет выколачивать из него взятки… Главное право человека — на труд и достойную заработную плату.

Таким образом, имеет место отраслевая концентрация малых предприятий. Со средним бизнесом связано решение задач по обеспечению экономического роста и перехода на инновационный путь развития. Индивидуальные предприниматели не только работают сами, но и создают новые рабочие места в сегодняшнее непростое время. Численность привлекаемых индивидуальными предпринимателями наемных лиц составила:

Кредиты на развитие малого бизнеса и ИП

О поддержке малого и среднего предпринимательства. Поддержка малого и среднего предпринимательства Поддержка малого и среднего предпринимательства — реализация государственными органами и иными организациями правовых, экономических, социальных, информационных, консультационных, образовательных, организационных и иных мер по созданию благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства и субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно.

и среднего предпринимательства в Республике Беларусь: правовой аспект субъекты поддержки малого и среднего предпринимательства business.

Закон Республики Беларусь от 16 октября г. Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников: Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции работ, услуг за квартал.

Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства определяется за квартал в соответствии с порядком, утверждаемым органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области статистики. В случае превышения субъектом малого предпринимательства установленной настоящей статьей среднесписочной численности работников он лишается льгот, предусмотренных настоящим Законом, на весь квартал, в котором допущено указанное превышение.

Регистрация и отчетность субъектов малого предпринимательства Субъекты малого предпринимательства регистрируются и представляют статистическую и бухгалтерскую отчетность в утверждаемом Кабинетом Министров Республики Беларусь порядке, предусматривающем упрощенные процедуры и формы отчетности, содержащие в основном информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения. Государственная поддержка малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства осуществляется по следующим основным направлениям: Центральные органы управления, местные исполнительные и распорядительные органы в соответствии со своей компетенцией в целях осуществления государственной поддержки малого предпринимательства: Программы поддержки малого предпринимательства Поддержка малого предпринимательства осуществляется в соответствии с Государственной программой поддержки малого предпринимательства, а также отраслевыми и региональными программами поддержки малого предпринимательства, разрабатываемыми соответственно Кабинетом Министров Республики Беларусь, центральными органами управления, местными исполнительными и распорядительными органами.

Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь, 2020

Стройиздат, г с. Научный руководитель - Гуринович А. Белорусский национальный технический университет, Минск, Беларусь Как известно, малый бизнес занимает одну из ведущих позиций в экономике любой страны и жизни каждого человека. Он во многом обусловливает темпы экономического роста, структуру и количество валового национального продукта.

Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного.

В целом можно зафиксировать, что динамика развития белорусских МСП, которая прослеживается в официальной статистике, позволяет весьма сдержанно прогнозировать рост их числа и вклада в отечественную экономику. На 1 января года в Беларуси действовало 95 центров предпринимательства и 16 инкубаторов. Данные центры оказывают желающим субъектам предпринимательства, а также гражданам, желающим организовать свое дело, а именно — безработным, молодежи, женщинам и др.

Также анализ показал существенные проблемы в организации бизнес-среды Беларуси — это и низкое место в рейтинге экономической свободы, и отрицательные отзывы о состоянии делового климата в Республике Беларусь. Негативно оцениваются налоговая нагрузка, качество финансовых услуг, платежная дисциплина, система государственного управления, правовые гарантии, предсказуемость макроэкономической политики. Для улучшения бизнес-климата важна работа по уменьшению бюрократизма, то есть упразднение различных инструкций, разрешений, условий для работы предпринимателей и инвесторов, по развитию рыночных институтов, по реальной поддержке предпринимателей.

В целом нужно снижать степень государственного вмешательства в экономические процессы и сводить его роль в первую очередь к гарантиям соблюдения законности, соблюдения прав собственников, производству общественных благ. Практика хозяйствования показывает, что административными методами, когда в процессе управления задействовано много уровней чиновников, не совсем заинтересованных в результате, хороших результатов добиться трудно, что подтверждает нынешняя ситуация с затоваренными складами, простаивающими заводами и падением объемов экспорта.

Для того, чтобы построить настоящую рыночную эффективную систему, необходим в первую очередь собственник, которому не будут мешать работать. Итак, основными проблемами развития предпринимательства в Беларуси являются: Работа по совершенствованию государственного регулирования малого бизнеса в Республике Беларусь должна быть системной и комплексной. Предпринимательская функция в экономической системе.

В 2020 г. возобновляется господдержка малого и среднего предпринимательства

Оказание Белорусским фондом - БФФПП финансовой поддержки годы предпринимателей далее - БФФПП государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, имущества на условиях финансовой аренды лизинга , гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, предоставляемым банками Республики Беларусь 3. Предоставление финансовых средств - Гродненский учреждениям финансовой поддержки годы облисполком предпринимателей для обеспечения содействия проведению государственной политики поддержки малого предпринимательства Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства 4.

Создание и распространение - Минэкономики компакт-диска"Предпринимательство в годы Республике Беларусь" 7.

Виды поддержки предпринимательства в Республике Беларусь: субъектов малого и среднего предпринимательства в процедурах государственных.

Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства Законодательство о поддержке малого и среднего предпринимательства основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из настоящего Закона, актов Президента Республики Беларусь и иных актов законодательства. Если международными договорами Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международных договоров Республики Беларусь.

Субъекты малого и среднего предпринимательства К субъектам малого предпринимательства относятся: К субъектам среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в Республике Беларусь коммерческие организации со средней численностью работников за календарный год от до человек включительно. Данная численность работников определяется в целом по юридическому лицу, включая филиалы, представительства и иные его обособленные подразделения.

Специальной регистрации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в качестве субъектов малого и среднего предпринимательства или иного подтверждения указанного статуса со стороны государственных органов не требуется. К иным организациям, осуществляющим поддержку субъектов малого и или среднего предпринимательства, в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства относятся Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей, учреждения финансовой поддержки предпринимателей, общества взаимного финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства.

Гарантии и защита прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства Государство гарантирует субъектам малого и среднего предпринимательства, субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства равные права для осуществления деятельности, защиту их прав и законных интересов, а также создание благоприятных условий для развития конкуренции.

Вмешательство государственных органов и иных государственных организаций в деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, субъектов инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство осуществляется на основании правовых норм в интересах национальной безопасности, общественного порядка, защиты нравственности, здоровья населения, прав и свобод других лиц.

Основные цели и принципы государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства Основными целями государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства являются:

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Закон определяет общие положения в области государственной поддержки малого предпринимательства в Республике Беларусь, направленной на создание новых рабочих мест посредством активизации производственно-хозяйственной деятельности населения, устанавливает формы и методы государственного стимулирования и регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства. Сфера применения настоящего Закона Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, в которые вступают субъекты малого предпринимательства независимо от предмета и целей их деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности.

Законодательство о государственной поддержке малого предпринимательства Государственная поддержка малого предпринимательства регулируется настоящим Законом и иным законодательством Республики Беларусь. Субъекты малого предпринимательства Под субъектами малого предпринимательства понимаются предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и юридические лица со следующей среднесписочной численностью работников: Малые предприятия и предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, занимающиеся несколькими видами деятельности, относятся к субъектам малого предпринимательства по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в объеме реализации продукции работ, услуг за квартал.

Среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства определяется за квартал в соответствии с порядком, утверждаемым органом, отвечающим за реализацию государственной политики в области статистики.

ства в Республике Беларусь. Исследована его роль в национальной экономике, отрасле- вая и территориальная структура малого бизнеса. Ключевые слова: малое и среднее предпринимательство, государственная под- Следует отметить, что Программой государственной поддержки малого и сред-.

Комментарии 19 Сен Не остаются без внимания налоговая политика, организация подготовки кадров, совершенствование законодательства и прочие меры по созданию благоприятной среды для малого и среднего предпринимательства. Программа с большой буквы Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного аппарата управления. В соответствии с этой программой, за год на поддержку малого бизнеса в Беларуси было направлено почти 25 миллиардов белорусских рублей.

Наибольшая часть этих денег была получена из местных бюджетов 22,3 миллиарда , внесли свою лепту республиканский бюджет меньше миллиарда и Белорусский фонд финансовой поддержки предпринимателей 2 миллиарда. Государственная программа далее просто Программа состоит на сегодняшний день из 7 разделов, в которые входят 47 мероприятий. Целью является увеличение доли малого и среднего предпринимательства МСП в общем объеме ВВП, увеличение общего числа занятых в микро-организациях, малых и средних субъектах хозяйствования.

Программа определяет следующие направления: Например, поиск соответствующего помещения, оснащение его оргтехникой, подключение телефонов и интернета.

Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает людям эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!